На Саратовской ГЭС определили лучших по профессии среди сотрудников оперативной службы

На Саратовской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») состоялись внутрифилиальные соревнования профессионального мастерства оперативного персонала*. Испытания состояли из нескольких этапов и длились 3 месяца.


На объектах РусГидро подобные соревнования проводятся каждые 2 года с целью проверки и повышения профессионального уровня персонала оперативных служб, внедрения передовых методов работы. Соревнования сочетают теоретические и практические задания. Сотрудников проверяли на знания нормативно-технических и распорядительных документов, инструкций по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, правил и инструкций по пожарной безопасности. Практическая часть предусматривает ведение плановых переключений оборудования и энергетического режима работы ГЭС, ликвидацию условного технологического нарушения, умение оказать первую помощь пострадавшим на производстве, проверку готовности оперативного персонала к ликвидации пожара. В ходе соревнований определяется лучшая команда, а также победители в номинации «Лучший по профессии» среди начальников смены станции, дежурных инженеров подстанции, начальников смены машинного зала, дежурных электромонтеров главного щита управления и машинистов гидроагрегатов.


Наиболее зрелищным испытанием принято считать этап по ликвидации возгорания. Он проводился на территории ведомственной пожарной части № 15 с использованием необходимых средств и оборудования. Сотрудникам ГЭС необходимо было составить и передать грамотное сообщение о факте возгорания, разобрать электросхему, подготовить условную электроустановку к тушению пожара и погасить огонь с помощью средств пожаротушения.


К традиционным этапам соревнований, на Саратовской ГЭС в нынешнем году было решено добавить еще один – психологическое тестирование. Специальный тест позволяет измерить ключевые психологические компоненты безопасного поведения: общие интеллектуальные и психофизиологические способности, а также базовые и специальные личностные черты, которые проявляются у работников в состоянии стресса. Начальник оперативной службы Саратовской ГЭС Анатолий Кмотрик уверен, что нововведение принесет положительные результаты: «Мы не раз убеждались в ходе соревнований оперативного персонала, как у сотрудников примерно одинаковой квалификации решающую роль играет уровень стрессоустойчивости. И теперь на соревнования профессионального мастерства регионального уровня представлять наше предприятие отбираем тех сотрудников оперативной службы, которые при равных общих результатах показывают более высокий уровень стрессоустойчивости. Анализ психологического тестирования поможет нам разработать перечень мероприятий и обучения, направленных на повышение стрессоустойчивости всего оперативного персонала».


Из 5 команд Саратовской ГЭС наибольшее количество баллов набрала команда «А», в состав которой вошли Вадим Гринимаев, Даниил Жуков, Владимир Сизов, Артем Ильин, Иван Павлов, Виталий Севастьянов, Евгений Шапошников, Сергей Бойченко, Павел Гаганов. Лучшими по профессии были признаны:

  • «Лучший начальник смены станции» - Вадим Гринимаев,
  • «Лучший начальник смены машинного зала» - Иван Балашов,
  • «Лучший инженер подстанции» - Олег Грошев,
  • «Лучший машинист вертикальных гидроагрегатов» - Виталий Севастьянов,
  • «Лучший машинист горизонтальных гидроагрегатов» - Григорий Сигиденко,
  • «Лучший электромонтер главного щита управления» - Ярослав Никитенко.

*Оперативный персонал занимается эксплуатацией как основного, так и вспомогательного оборудования ГЭС. Он обеспечивает надежную и безаварийную работу, а при возникновении ЧС - ликвидирует неисправности и технологические нарушения. Работа оперативной службы одна из самых ответственных и регламентированных. Практически любое действие описывается многочисленными инструкциями, правилами, нормами, которые постоянно совершенствуются и дополняются. Оперативники должны обладать прекрасной памятью, высокой обучаемостью и стрессоустойчивостью. 

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok